Вопрос культурной идентичности для России-Евразии России необходима продуманная культурная программа
Вопрос культурной идентичности для России-Евразии становится все более острым. После развала Советского Союза на пространство нашей страны хлынула разрушительная волна чуждой нам культуры. Культура, язык и вера, как известно, формируют цивилизационную идентичность ее носителя. Создают матрицу, шкалу ценностей, создают саму личность. Без культурного суверенитета России-Евразии не будет и суверенитета геополитического, ведь носители чуждой нашей Родине культуры являются легкой добычей для манипуляторов.
Если посмотреть на ценности нашей «пятой колонны», либералов и национал-коллаборационистов, то можно заметить, что это ценности западной пост-культуры. Носитель чуждой идентичности уже находится на полпути к предательству, остается лишь подогреть его недовольство и манипулировать его действиями. Если вникнуть в трагические события на Украине, то придется признать, что к ним привело отсутствие внятной культурной политики как в самой России, так и на Украине. Разрушая нашу единую культуру, враг подготовлял почву для развертывания войны против русскоязычного населения Украины. Недооценивать этот фактор и повторять ошибки последних 20 лет просто преступно.
Запад сегодня является главным пропагандистом гедонистической, эгоцентрической и европоцентристской пост-человеческой культуры. Агрессивно навязывая свои ценности человечеству, США стремится уничтожить зарождающийся многополярный мир. Связать всех в унитарную безликую массу и взрастить предателей, которых в нужное время можно будет использовать в информационных войнах и «оранжевых революциях».
Еще один важный пункт повестки дня глобалистских элит — это пропаганда деградации и порока, разрушение традиционной гендерной идентичности. Данная программа приведет к созданию легко манипулируемого населения, а заодно поможет власть имущим претворить в жизнь их план по сокращению населения. Так победа Кончиты Вурст на конкурсе Евровидения является ярким примером разрушения традиционной антропологии и навязывания содомской модели поведения. С точки зрения традиции, это акт богохульства. ЛГБТ сообщества, деятельность которых направленна на разрушение традиционных ценностей, также являются носителями западной пост-модернисткой идентичности.
Неонацисты, часто прикрываясь идеями «европейской традиции», на деле несут все тот же код постмодернизма. Их традиция — не что иное, как симулякр. Типичный пример такого симулякра — неоязычество, которое фактически является рассадником националистических идей и формой нью-ейдж секты.
России необходима продуманная культурная программа. Программа, которая будет спасительна для нашей страны, должна учитывать евразийскую цивилизационную идентичность в самом широком ее понимании. На наш взгляд, существует три крупных культурных аспекта, которые предстоит восстановить. Условно назовём их: Русско-Византийский, Советский, Степной. Они равнозначны и необходимы при возрождении всего спектра культуры и искусства. Русско-Византийский пласт наиболее очевиден, когда мы говорим о культуре России, в нем центральной является культура русского народа в самом широком смысле. Основными в данном пласте являются, безусловно, православие и фольклор, сюда же можно отнести многие произведения «Серебряного века», в которых, несмотря на романо-германскую западнезацию, начавшуюся со времен Петра I, безусловно, проглядывает русско-византийская культурная парадигма. Советский пласт важен потому, что СССР, особенно при Сталине, создал широкий спектр морально-нравственной массовой культуры. Кино, эстрада, архитектура, театр — все служило патриотическому воспитанию и единению народов.
При этом важно отказаться от марксистской парадигмы советской культуры и опираться именно на положительные аспекты культурной политики Красной Империи, такие как пропаганда энтузиазма, труда, альтруизма и патриотизма. Таким образом, конфликт между досоветской и советской культурой будет снят, ведь, убрав марксизм, мы увидим много общего в обеих ветвях культуры: те же семейные и государственные ценности, тот же патриотизм и любовь к Родине.
Степная культура является, пожалуй, самой оболганной и несправедливо забытой в России составляющей русской жизни. А между тем, как писали философы-евразийцы, именно она сыграла ключевую роль в создании симфонической личности русского народа. Туранскую культуру необходимо очистить от расистской европоцентристской клеветы и вернуть русскому народу и всем народам России-Евразии как неотъемлемую часть нашего общего наследия. Необходимо гордится тем, что мы наследуем не только от славянской и греческой культур, но и от культуры степной. Сознание долга и чести, высокие идеалы людей длинной воли никогда не подводили носителей культуры Великой Степи.
Если не слишком вдаваться в детали, все три пласта несут ценности жертвенности, справедливости и патриотизма, которые необходимы нам в современном мире как воздух, без этих ценностей мы долго не выстоим против врагов. Борьба за культуру — это борьба за Россию-Евразию, и только победив в этой борьбе, сможем мы обрести себя.
Основатель евразийства Николай Трубецкой писал о влиянии туранской культуры на русскую следующее: «Подводя итог всему сказанному о роли туранских этнопсихологических черт в русском национальном облике, можно сказать, что в общем роль эта была положительной Недостатком была чрезмерная неповоротливость и бездеятельность теоретического мышления. От этого недостатка следовало избавиться, но, конечно, без принесения в жертву всех тех положительных сторон русского национального типа, которые были порождены сопряжением восточного славянства с туранством. Видеть в туранском влиянии только отрицательные черты — неблагодарно и недобросовестно. Мы имеем право гордиться нашими туранскими предками не меньше, чем предками славянскими, и обязаны благодарностью как тем, так и другим. Сознание своей принадлежности не только к арийскому, но и к туранскому психологическому типу необходимо для каждого русского, стремящегося к личному и национальному самопознанию».
Стоит отметить, что общее состояние культуры и культурной политики в Российской Федерации продолжает оставаться далеким от идеала. Особенно это касается телевизионной программы и сферы досуга граждан крупных городов. Есть первые шаги в сфере кинематографа, сняты такие ленты как «Гагарин», «Монгол», «Белый Тигр», «Матч» и другие, которые способствуют возражению отечественной кинокультуры, однако стоит отметить тот прискорбный факт, что данные усилия тонут в связи с засильем голливудской продукции, пропагандирующей самые низменные взгляды.
То же творится и в музыке: стоическое музыкальное подвижничество таких коллективов как «Русичи» или Moon Far Away не достигает широкого круга слушателей благодаря обилию поп-музыки, бессмысленной и несущей упаднические и гедонистические ценности.
Чтобы переломить ситуацию, необходимо целенаправленное вмешательство государства в сферу культуры, разработка вектора развития этой сферы и последовательное претворение программы в жизнь. Необходима и цензура, отсекающая западный постмодернизм и утверждающая ценности традиционного общества; без усиления цензуры решить вопрос культурного возрождения России невозможно.
При этом стоит отметить, что полной культурной изоляции добиваться не нужно, такая изоляция будет даже вредна стране и обществу. Отрицая космополитизм, необходимо наладить диалог цивилизаций в многополярном мире. Принципом диалога станет взаимное уважение и желание культурного сотрудничества. В рамках традиционных ценностей вполне возможно изучение иных культур, однако предпочтение должно, безусловно, отдаваться своей почве.
В связи с этим необходимая борьба с космополитизмом в сфере искусства не должна привести к порыванию связей между цивилизациями, а лишь обеспечить надежный фильтр, отсеивающий паразитарные и вредные тенденции либерального постмодерна. Такая политика приведет к развитию и процветанию всех народов земли и свернет курс на деградацию, навязанный нам западным глобальным гегемоном.