Сумы – регион, который стоит на стыке различных славянских культур и этносов, здесь живут и русские, и украинцы, а также белорусы и потомки поляков. По сумским степям прошли орды кочевников, оставивших заметный культурный след в бытии украинского народа начиная от языка, заканчивая одеждой. На Сумщине есть древнейшие города, такие как Путивль, Ромны (бывш. Ромен), Глухов и др., в которых правили русские князья времен Киевской Руси. Сумщина впитала в себя не только древние соки киевского периода и пассионарность татаро-монгольских батыров, но также и кичливость польской шляхты, называвший наш народ не иначе как «быдло», - на Сумщине есть города основанные поляками (Кролевец и Конотоп).
Этимология названия города восходит к архаичному славянскому корню «сум» что на русский переводится как печаль, а Сумы следовательно – это вообще печаль во множественном числе. Именно из этих печальных земель происходит страшный образ теперешнего украинского президента, взявшего курс на чисто западный, евро-атлантистский, проамериканский тип развития общества. Это повторение того исторического вектора, который выбрала часть пропольски ориентированного казачества, забывшего свою национальную веру, отвергшая пророссийский вектор и продавшаяся за чечевичную похлебку «шляхетских привилегий» полякам и потом шведам.
Другое название наших земель – это Слобожанщина, или Слободская Украина, этимология этого слова совершенно ясна, это – свобода, здесь искали вольницы бегущие от польско-католической экспансии православные казаки и крестьяне, сюда бежали староверы от никоновских гонений, на Сумщине ими основан город Средина Буда и несколько деревень. Вот в таком синтезе печалей, скорбей и сладкой свободы родился этнос Сумщины, который дал миру ужасающий лик украинского президента и… первую на Украине, живую, деятельную, авангардную, творческую и бескомпромисно-традиционалистскую евразийскую организацию. Лицо президента отражает явное название нашего города, название говорящее о многих скорбях, в то время как евразийцы отражают скрытый, тайный вектор Слободской Украины, вектор свободы, веры, национальных традиций.
Сумские евразийцы работают сразу на всех фронтах одновременно, выражая этим многовекторность и многополярность самой евразийской идеи. Это глубокое погружение в православную традицию, старообрядчество (верхушка сумской организации вся староверческая), это антиглобалистские вояжи нашего лидера в Европу и Азию, наведение мостов и контактов с различными европейскими антиглобалистскими движениями и леворадикальными организациями, это просветительская работа в различных ВУЗах и школах, донесение до массовых интеллектуальных кругов идей традиционализма, евразийства и нонконформных философских учений. Это участие в различных издательских и музыкальных проектах (журнал «Кали-Юга», проекты «Грааль» и «Project Trio»), наконец – это акции прямого действия, направленные против политики современного правительства и системы, против американизации и имбецилизации общества.
В этот день зимнего солнцестояния, в таинственной точке умирания ветхого и рождения нового, небывалого, в день рождения великого собирателя евразийских земель Иосифа Виссарионовича Сталина хочется укрепиться в вере о восстании из зимнего, закатного (западного) упадка, в котором находится наша Родина (своей родиной я считаю всю Евразию), хочется верить о возрождении евразийского имперского вектора, носителем которого в разные периоды были разные народы. Хочется верить об отрезвлении элит наших великих народов (да и простых людей) от пошлой, американоподобной, глупой и недалекой, химерической и симулятивной мировоззренческой матрицы восприятия. Хочется верить об обращении к своим традиционным и религиозным корням этносов Евразии, основная масса которых к сожаленью забывает о них и предпочитает ленивый конформизм перед телеэкраном, гастарбайтерство и потребительский рай для баранов.
Международное Евразийское Движение стоит в фарватере, в авангарде всех отрезвляющих процессов, процессов по национальному, культурному и политическому возрождению народов Евразии. И мы хотим пожелать, что бы Евразийский Союз Молодежи своей свежестью, молодостью, пассионарностью, смелостью, головокружительным интеллектуальным нонконформизмом исполнил заветы великих евразийских вождей и учителей, ну а сумские евразийцы будут всегда стоять нерушимым бастионом на страже светлых традиционалистских ценностей и евразийского миросозерцания. Ибо Евразия принадлежит нам.
Спасибо за внимание.
ЕСМ-Сумы