24 ноября состоялось 8-е заседание ЦКИ-СПб «Яңа Чыңгызлык – потерянное в степи». С докладом выступил Танай Чолханов, представитель татарской общины мусульман. Докладчик изложил собственную концепцию неочингизизма, разработанную на основании текста «Великой Язы», сборника правовых и моральных норм, который был введён Чингисханом и по существу являлся конституцией древнего государства, называемого Мәнгел Улус («Вечное Государство»). Религиозная терпимость, последовательная имперская политика, утверждение твёрдых нравственных принципов – на таком фундаменте Чингисхан возводил основание своего государства. Концепция Таная Чолханова представляется чрезвычайно важной для разработки альтернативной правовой системы с целью организации общества евразийского типа. Особое внимание докладчик уделил образу правителя Великой Империи, избиравшегося не в соответствии с родовой или национальной принадлежностью, но в соответствии с заслугами перед Государством. Великого Хана, вне зависимости от того, к какому народу он принадлежал, определяла особая ментальность, тот уникальный склад ума, который позволял ему утверждать благое и удалять низкое и мерзкое от пределов Вечной Империи.
Из доклада Таная Чолханова:
"Властитель Монгольской империи пригласил однажды в свою резиденцию знаменитого даосского монаха Чан-Чуня, с почестями встретил его и неоднократно беседовал с ним об утонченных проблемах даосской духовной алхимии. Несколько ранее, когда Чан-Чунь еще только получил приглашение Чынгыз хана, даосские монахи воздвигли в память об этом стелу. На ней были начертаны слова, которыми, как утверждает даосское предание, начиналось послание Чынгыз хана Чан-Чуню: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Поднебесной своего предела. Я живу на Севере, где алчность возникнуть не может никогда. Я возвращаюсь к простоте и чистоте, сообразуясь с умеренностью. Что касается одежд, которые я ношу, или пищи, которую принимаю, то все это такие же лохмотья и та же еда, что у пастухов и конюхов. Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами, как с братьями. Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди всех. За семь лет я совершил великое дело, и отныне во всех шести измерениях пространства все подчинено одному закону».
Султан Мухаммед Узбек Хан, истинный покровитель Мудрости и Знания, приказал: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, а не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню - тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога!".