Лидер Евразийского союза молодежи из России готов объединить пассионарную казахстанскую молодежь
“Представляет ли альтернативу и актуальна ли идея евразийства в СНГ?” - под таким интригующим названием прошла очередная дискуссия в клубе “Политон”. Докладчиком выступал Павел Зарифуллин, лидер Евразийского союза молодежи, существующего в России в течение последнего года и объединяющего молодых последователей одной из самых любопытных фигур сегодняшней российской околополитической “тусовки” - Александра Дугина.
Нужно отметить, что это - не первое пришествие так называемых “евразийцев” в казахстанское информационное поле. Два года назад сам г-н Дугин побывал в Алматы и пытался пропагандировать свои идеи, однако это окончилось фактически скандалом. Тогда казахстанский публицист Гали заявил, что нельзя ассоциировать позицию “партии власти” в Казахстане с идеей “нео-евразийства”; в работах казахстанских апологетов евразийства ни о каких иных ценностях, кроме экономического и гуманитарного сотрудничества на евразийском пространстве, не говорится. “Дугинцы” были обвинены в ряде грехов, как, например, антиатлантизме, “проглядывающем” антисемитизме, авторитарной идеологии и враждебности рыночным ценностям, а также стремлении “оторвать этнос от территории”. Нечто подобное повторилось и теперь - за круглым столом в клубе “Политон” молодой “дугинец” не нашел единомышленников, встретив скептическое и даже враждебное отношение. Правда, держался он несколько более уверенно, чем шеф движения два года назад (очевидно, проявление столь любимой евразийцами пассионарности).
По словам г-на ЗАРИФУЛЛИНА, возглавляемая им организация, уже получившая у наблюдателей именование “дугинского комсомола”, имеет свои филиалы во “всех странах СНГ”, а также многих приверженцев и сочувствующих в дальнем зарубежье, от Польши до Южной Кореи. В Турции, например, им симпатизирует политическое крыло известной террористической организации “Серые волки”, и их репутация г-на Зарифуллина не смущает. Каких-либо идеологических новаций он не озвучил; выступление изобиловало типичными для дугинских (да и некоторых иных) евразийцев набором неясных терминов, очень смутных призывов, большого пафоса и откровенных “ляпов”. Например:
- Нам по силам объединить молодую пассионарную казахстанскую молодежь, которая хотела бы жить в единой Евразийской империи со временем и которая была бы политически активной в отношении евразийской идеологии.
Насколько сама “молодая молодежь” Казахстана этого желает, дугинский функционер получил возможность узнать здесь же, отбиваясь от “атак” на него представителей сразу нескольких молодежных движений. Из длинного перечня “ляпов” на первое место претендовало, на наш взгляд, замечание о том, что “еще первые отцы-основатели евразийского учения доказали, что как раз территория Семиречья является историческим и культурным центром Евразийского континента”. Надо иметь воистину пассионарную фантазию, чтобы представить себе такое понятие: “исторический центр континента”. Вообще г-н Зарифуллин сетовал на длительное забвение исторического прошлого Евразии; здесь было столько “крови, захватывающих любовных интриг”, а никто, кроме “отцов-основателей”, этого не помнил… Хотя в Казахстане “сама история, ветры, люди дышат евразийством”, пропагандировать движение здесь дугинцы намерены, так как сталкиваются с парадоксом: “в странах, придерживающихся континентальной ориентации - Белоруссия и Казахстан, - движение развивается вяло”. Так как сами власти этих стран за евразийство, то население их инертно в этом, уповает на руководство. Совсем не то на Украине, где молодые дугинцы массово борются с “преступным “оранжевым” режимом”. Возможно, отчасти последним фактом объясняется существование мнения, что дугинское евразийство в последнее время активно, хотя и не явно, поддерживается российскими властями.